1. Рабочее место руководителя по управлению персоналом
Платформа предлагает пять функциональных модулей, которые объединяют все необходимые для руководителя функции.
Например, модуль «HR- аналитика» позволяет в режиме реального времени оценить более 100 показателей по управлению персоналом: текучесть, укомплектованность, конкурентоспособность заработной платы и т.д. Система выдает готовый кадровый портрет: количество принятых и уволенных сотрудников, причины увольнения, причины отклонений от плана. Это позволяет составлять рейтинги HR-служб РЖД. И уже на их основе руководитель принимает более качественные решения, понимает, где сильные и слабые стороны внутреннего устройства компании.
Платформа также включает в себя модули, которые помогают руководителю подобрать персонал, согласовать или подписать электронной подписью кадровые документы, отвечать на обращения работников через онлайн-приемную и действовать в соответствии с чек-листами во время чрезвычайных ситуаций.
В 2022 году платформа взяла Гран-при премии «Цифровая пирамида» в номинации «HR-Tech решение года».
2. Сервисный портал работника
Эта крупнейшая в России корпоративная ИТ-платформа, которая объединяет более 50 необходимых сервисов и функций, разбитых по группам.
Профиль и информация
У работника есть личный кабинет со всеми значимыми сведениями о его документах, заявках.
Коммуникации
Группа сервисов: «Сказать спасибо!», «Новости», «Блоги», «Активный работник». Последний включает в себя несколько инструментов: опросы, голосования, публикация событий, а также возможность размещать инициативы сотрудников о развитии сервисного портала.
Онлайн-приемная
Решение позволяет задавать вопросы своему непосредственному начальнику - на ответ ему дается 10 дней. Если работник не удовлетворен ответом, то система автоматически переадресует вопрос на ступень выше, вплоть до центрального аппарата. Это обеспечивает высокий уровень вовлеченности руководителей в развитие диалога и понимание проблем на местах.
Кадровые сервисы
Сотрудники могут подать заявку на получение различных кадровых мероприятий. Например, заявление о переносе отпуска, согласие на привлечение к работе в выходные дни или переходе на дистанционную работу и т.д. То есть это набор сервисов для электронного кадрового документооборота.
Обучение и продвижение
Сюда входят электронная библиотека, различные курсы. Здесь же - карьерный навигатор, он предоставляет информацию о вакансиях внутри компании. Любой сотрудник может подать заявку и дистанционно пройти тест на вакантную должность - проверить, хватает ли ему компетенций.
Соответствующая информация затем попадает специалисту по подбору персонала.
Социальные сервисы
Сотрудники могут направлять заявки для получения льгот и компенсаций в соответствии с коллективным договором компании. Сюда относятся заявки на получение льготного проезда, оформление путевок в детские лагеря и санатории, льготная ипотека, компенсации за занятия спортом и т.д.
Платформа работает 24/7, сейчас к ней подключено более 600 тыс. человек. В 2021 году она получила первое место в номинации «Лучший канал внутренних коммуникаций» на вручении международной премии Digital Communication Awards в Берлине.
3. Автоматизированная система подбора персонала
Сервис повышает точность кадровых операций и позволяет экономить время на их выполнение. Все взаимодействие переведено в электронную форму.
Например, система позволяет роботизировать обзвон кандидатов. Робот получает от сотрудников первую информацию, заносит ее в карточки кандидатов. После этого специалист по подбору персонала более предметно рассматривает претендентов.
Кандидату присылают ссылки для записи видеоинтервью и прохождения тестов. Все результаты автоматически попадают в систему. Там их рассматривает рекрутер, который по результатам подбора передает оффер на согласование руководителю. Если кандидат его устраивает, то одобрение происходит в электронной форме: соискатель получает соответствующее уведомление на электронную почту или мобильный телефон с возможностью принять предложение о работе.
Запуск системы позволил организовать эффективную работу отделов по подбору персонала и сформировать единую базу кандидатов.
4. Система дистанционного обучения
Платформа позволила создать условия для непрерывного развития. Работникам доступно более 400 курсов по различным тематикам.
Здесь есть учебные материалы от ведущих российских провайдеров, внутренних экспертов, а также энтузиастов, которые хотят поделиться своим опытом с коллегами и самостоятельно создают обучающий контент. В большинстве курсов рассматриваются ситуации, с которыми работник может столкнуться на практике.
Еще один новый проект на платформе - «Час знаний»: каждый работник может раз в месяц потратить час рабочего времени на прохождение различных онлайн-курсов. На практике чаще всего сотрудники выбирают курсы саморазвития.
С его помощью соискатели могут ознакомиться с компанией, откликнуться на конкретный перечень открытых вакансий и подать заявку на участие в мероприятиях и проектах. Студенты могут пройти набор на практику, стажировку, а школьники - подать заявку на обучение на детских железных дорогах и в другие проекты. Интернет-площадка действует для жителей всех регионов. Сейчас аудитория портала составляет 250 тыс. пользователей в месяц.
Так, направление «Освой новую рабочую профессию» дает соискателям возможность бесплатного обучения в любом из 15 современных учебных центров РЖД - 67 подразделений по всей России.
Направление «Студотряды РЖД» позволит студентам совместить отдых с возможностью заработать: отправиться вожатым в детский лагерь или проводником - в путешествие по России. Проект для восьми- и девятиклассников «РЖД/классы» знакомит школьников с перспективами карьеры на железнодорожном транспорте. Ребят готовят по техническим предметам, необходимым для поступления в отраслевые учебные заведения.