+

Кадры для цифровой экономики: роль Университета Иннополис

08 сен, 2022 | №122022 | Проекты и партнеры

Кадры для цифровой экономики: роль Университета Иннополис

Обновление профессиональных стандартов

В рамках федерального проекта до конца 2024 года будут актуализированы 160 профессиональных стандар­тов. В прошлом году актуа­лизацию прошли 40 из них. К примеру, изменения кос­нулись таких областей, как обрабатывающая промыш­ленность, строительство, фи­нансовые услуги, информа­ционно-коммуникационные технологии и др.

Ключевую роль в про­цессе актуализации играют 11 рабочих отраслевых групп, возглавляемых заместите­лями министров. Среди их участников - представители федеральных и региональ­ных органов власти, советов по профессиональным ква­лификациям, вузов, работо­дателей. Непосредственное сопровождение работ по об­новлению профстандартов обеспечивает ВНИИ труда.

Со следующего года в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» плани­руется обеспечить не только актуализацию действующих, но и поддержку разработки новых профстандартов.

Актуализация образовательных программ

Весомый вклад Универси­тета Иннополис в развитие цифровой экономики состоит в сопровождении разработки образовательных программ для вузов.

Каждый год в рамках фе­дерального проекта разрабатываются не менее 30 ос­новных профессиональных образовательных программ по приоритетным отраслям. Обновленные программы размещены на Единой мно­гофункциональной образо­вательной платформе.

Отбор разработчиков происходит на конкурснойоснове. В этом году в отбо­ре участвовали 45 вузов, из которых победителями стали 16.

Из практических резуль­татов - в программу «Инфор­мационный менеджмент» в МГТУ им. И. Э. Баумана до­бавили изучение четырех сквозных цифровых техно­логий, связанных с обработ­кой больших данных, прогно­зированием, оптимизацией и моделированием. А в Воро­нежском государственном медицинском университете им. И. И. Бурденко внедрили в существующую программу «Медицина катастроф» рабо­ту с виртуальными симуля­торами по оказанию первой медицинской помощи.


Повышение квалификации преподавателей и методистов

Одним из важных эле­ментов проекта является переподготовка препода­вателей вузов и организа­ций СПО. Обучение длится 3 месяца (144 академиче­ских часа] и делится на три больших блока: введение в цифровую экономику, циф­ровые технологии в отрас­ли и цифровые технологии в преподавании.

Также университет раз­работал матрицу компетен­ций. Это система, куда вхо­дит набор ключевых знаний и навыков, которыми нужно владеть, чтобы быть востре­бованным в условиях цифро­вой экономики. И на основе этой матрицы оцениваются сами преподаватели и ме­тодисты.

Перед началом обуче­ния все они проходят тесты на уровень компетенций по различным направлени­ям, главный из которых - диджитал. Оценка проходит в начале и середине обуче­ния и по его итогам.

Всего с 2016 года курсы повышения квалификации и профессиональной пере­подготовки на базе Универ­ситета Иннополис прошли 48 017 человек. Из них в 2021 году -16 тыс. преподавателей вузов и организаций СПО, в 2022-м - должны прой­ти 18 тыс. К 2024 году плани­руется переподготовить еще 80 тыс. преподавателей. 

Консорциум образовательных организаций

На базе ООЦ создан кон­сорциум вузов, ссузов и ор­ганизаций ДПО. Сейчас консорциум насчитывает 709 организаций из 83 регио­нов РФ. Из них 383 органи­зации высшего образова­ния, 317 организаций СПО и 9 организаций дополни­тельного профессиональ­ного образования. Через совместное обсуждение и консолидацию мнений консорциум помогает стандартизировать основ­ные подходы к обучению кадров для цифровой эко­номики, формировать об­разовательные модули по цифровым компетен­циям для преподавателей и студентов.

Новые организации при желании могут вступить в это объединение.

Каталог с бесплатным образовательным контентом

В сентябре 2021 года Уни­верситет Иннополис запу­стил каталог цифрового об­разовательного контента для общеобразовательных и сред­них профессиональных об­разовательных организаций России, который объединил в себе образовательные кур­сы и материалы российских образовательных платформ. (https://educont.ru/]

Бесплатный доступ к кон­тенту коммерческих обра­зовательных ресурсов уже получили 252 381 педагог и 1709 901 школьник и сту­дент, к проекту присоеди­нилось 12 215 школ и орга­низаций СПО из 85 регионов. Планируется, что в 2024 году бесплатный онлайн-доступ к материалам получат все образовательные организа­ции общего и среднего про­фессионального образова­ния России.

Каталог создан по ини­циативе Минпросвещения и Минцифры России в рам­ках федерального проекта «Кадры для цифровой эко­номики» национальной про­граммы «Цифровая экономи­ка Российской Федерации».

Мария ОБРАЗЦОВА,

Директор Института до­полнительного образования Университета Иннополис





Поделиться

Возврат к списку